Алфавит языка Алфавит C++ включает: - прописные и строчные латинские буквы, причем прописная и строчная буквы – это разные символы; - знак подчеркивания; - арабские цифры от 0 до 9; - специальные знаки: - " { } , | [ ] ( ) + - / % * . \ : ‘ ? < = > ! & # ~ ; ^ - пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку. - Из символов алфавита формируются лексемы языка: - идентификаторы; - ключевые (зарезервированные) слова; - знаки операций; - константы; - разделители (специальные знаки, пробельные символы). Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.
|
C++ Builder имеет мощный отладчик программ, помогающий исправлять ошибки программирования. Однако для простых консольных приложений достаточно иметь минимальные сведения о нем.
|
Запустите любым способом C++Builder, если он еще не запущен. Выберите пункт меню File>New. В окне диалога New Items на вкладке New выберите «иконку» Console Wizard – мастер консольного приложения. В появившемся окне диалога установите «радиокнопку» C++ и «флажок» Console Application. Остальные флажки сбросьте, если они установлены. Нажмите кнопку OK. Мастер создал минимальное (пустое) консольное приложение. C++Builder готов к работе. Каждое из окон, которые Вы видите на экране, имеют определенное назначение. В верхней части экрана находится главное окно. Оно содержит меню, панель управления, панель с палитрой компонентов и предназначено для управления разработкой программ. Ниже слева находится инспектор объектов (Object Inspector), который используется, если программа пишется в стиле объектно-ориентированного программирования. Пока это окно не будет использоваться, поэтому закройте его щелчком мыши на кнопке . Оставшееся окно – редактор кода. Оно состоит из двух стыкованных окон. Первое – обозреватель классов находится слева. Как и инспектор объектов, оно не используется. Закройте его. Второе окно – редактор исходного кода программы. Для удобства работы его следует расширить щелчком мыши на кнопке .
|
Создание программы-прикола.
Наверняка вам когда-нибудь хотелось разыграть своего знакомого/соседа/приятеля. Так как на дворе 21 первый век, то розыгрыш мы сделаем на компьютере. Подобные программы можно найти в сети, но сделать самому всегда приятнее. Итак, начнем!
Запускаем C++ Builder. Я буду делать это в шестой версии, все это применимо и к другим. Начнем с размещения компонентов на форме. Вот как я их расположил:
|
Настало время и самим немного развлечься :) В этой статье я расскажу, как создать не сложную игру. Суть её в следующем: для запуска вам нужно нажать любую кнопку, она начнет вибрировать, при последующем нажатии на нею она перестанет вибрировать и начнет двигаться другая кнопка. Наверняка вы в такое играли. Теперь попробуйте сделать это своими руками. Запускаем C++ Builder и сохраняем проект. Размещаем компоненты на форме 10 кнопок типа Button и компонентыActionList и MainMenu с вкладки Standart (разместить можно по любому):
| |